142121, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Подольск, Красногвардейский бульвар, 37а
+7(4967)649308

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов В МДОУ детском саду №66 "Пчелка"  имеются 11 групповых помещений, в которых созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса и овладения детьми современными культурными практиками. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Образовательный процесс полностью оснащен учебно-методическим комплектом.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий На 1 этаже располагаются изолированные помещения медицинского блока, музыкальный зал с занавесом, кулисами, акустической системой, что позволяет в полном объеме развивать художественно-эстетические способности дошкольников, а также спортивный зал.Ведение коррекционно-развивающей деятельности осуществляется в специально оборудованных кабинетах логопеда, педагога-психолога.
Сведения о наличии библиотек Библиотеки не предусмотрено
Сведения о наличии объектов спорта Наличие спортивного зала и спортивной площадки с тренажерами, мягкими модулями, сухим бассейном, спортивным инвентарем позволяет развивать физические качества воспитанников, проводить занятия по физической культуре в помещении и на свежем воздухе, а также удовлетворять потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Образовательная среда создана с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти интересное для себя занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований и требований ФГОС ДО  к организации развивающей предметно-пространственной среды.  Группы наполнены  современным игровым оборудованием, дидактическими играми и пособиями для гармоничного развития детей.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

 -спортивные снаряды, мячи и т.п.

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

     Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей и возможностью использования  материалов  и оборудования в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

     Игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия);

-Спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажёры, мячи, гимнастические маты и др.);

-Музыкальные инструменты (металлофоны, трещётки, колокольчики и др.);

-Учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки);

-Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые, образовательные ресурсы);

-Печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

      Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям и приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Учреждение укомплектовано современным информационным оборудованием:

         - персональные компьютеры;

         - ноутбуки;

         - многофункциональные устройства (сканер, принтер, ксерокс);

         -  музыкальный центр;

         - мультимедийная установка;

         - наличие сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах Для развития познавательного интереса воспитанников и обогащения их представлений об окружающем мире используется  мультимедийное оборудование. Для развития опытно-экспериментальной деятельности у старших дошкольников используется экспериментальная лаборатория "Наураша".

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся